МИ ВОЇНИ. НЕ ЛЕДАРІ. НЕ ЛЕЖНІ.

І наше діло праведне й святе.

Бо хто за що, а ми за незалежність.

Отож нам так і важко через те.

Ліна Костенко, «Берестечко»

Вітаю, дорогий мій читачу, друже й брате!

Йду собі Сорочинським ярмарком, коли перечіпає дівка у вінку зі стрічками, у вишиванці. В очах бісенята.

– Купуємо вергуни!

– Ні, не хочу.

Замислилася.

– Тоді – обнімацця!

– Це я залюбки.

Пригорнув її одною рукою, вона на шиї повисла, притулилася міцно, ніжку в чобітку зігнула і у вухо тоненьким голосом – «ах!» – і пурхнула. Як я люблю цю країну. І у вас, читачу, були оці незбагненні, але незабутні миті, або коли світанок жевріє, або коли дніпровська вода у спеку раптом охопить гаряче тіло, або коли в роті тане, розливається темна велика вишня, шпанка…

Щось відчуваєш і не розумієш – що.

Це світ твій, твоя сутність, сенс буття раптом відкривається.

Где взять деньги, если не у людей

Смотреть на вещи глобально – это удобно, но тогда можно не различить кроющихся в деталях многочисленных чертей. Как кредитный договор – пачка листков мелким шрифтом, которые прочесть сложно, а не прочтя, оказываешься в положении, когда ты своими деньгами не только должен банкирам вернуть тело кредита и проценты, но и обеспечить им и их семьям счастливую, богатую старость, как раз там самым мелким шрифтом это было указано… Ах, видите ли, в бюджете – нехватка денег, поэтому витают в воздухе, как черные круки над головами сельхозпроизводителей, идеи об отмене спецрежима НДС и переводе их на общую систему налогообложения. В принципе с этим можно согласиться, если система перейдет на прямое дотирование деньгами каждого гектара обрабатываемых героями агробизнеса площадей, как это принято в Европе, из расчета… ну хотя бы 150 евро на гектар. Нет? А как вы собираетесь поддерживать сельское хозяйство, которое поддерживается и дотируется во всем мире, теми или иными способами? Что, очень деньги нужны? На армию, вы говорите? Которую мы поддерживаем своими силами и деньгами, от покупки берцев и броников до отправки на передовую автоколонн продовольствия? Дождетесь, что мы плюнем, достанем очки и внимательно прочитаем мелким шрифтом, на что вы тратите деньги. Ключевое слово – дождетесь. Вот я залез в отчеты Минфина, посмотрел, что самое жирное в доходах бюджета – НДС. За первое полугодие пришло 49,9 млрд от произведенного в Украине и 61,4 млрд – от ввезенного в Украину. Налог на прибыль дал 21,9 млрд, на доходы физлиц – 20,5 млрд. В других источниках посмотрел доходы от единого социального взноса, там за этот период накапало 102,5 млрд. Приятное это дело, скажу я вам, подсчитывать миллиарды. Миллиард туда, миллиард сюда. Но не отвлекаемся. Переведем это дело в доллары, по курсу 22. Значит, НДС всего 5 млрд зелени, налог на прибыль – меньше миллиарда, налог на физлиц 0,95 миллиарда, ЕСВ – 4,65 млрд.

Что нужно делать?

Мы видим, что для европейской (а тем более мировой) финансовой системы 86 млрд долларов – деньги посильные, раз уж они выделены для спасения экономики Греции. Заметим, что по рейтингу МВФ Украина по ВВП – на 48 месте, а Греция – на 52-м. А по рейтингу ЦРУ Украина и вовсе на 41-м, а Греция на 50-м.

Налоги в Украине следует рубануть (на пятилетний период хотя бы) втрое. НДС заменить 10%-ным налогом с продаж, который будет платить покупатель продукции. Налог на прибыль уменьшить до 15%, налог на физлиц тоже ограничить этой цифрой. ЕСВ сократить до процентов 15-18. И прокредитоваться на неизбежный период провисания. Для новосозданных предприятий ввести 2-летний безналоговый период; для предприятий, создающих новые рабочие места, предусмотреть освобождение от налога на прибыль в части созданных рабочих мест. Ввести альтернативные системы социального страхования и снять бремя содержания пенсионеров с небольшого пока количества работающих в Украине. Скажем, поступления от названных налогов упадут вдвое. На год потребуется 11,6 млрд долларов, чтобы заткнуть дыру. Но ведь не потребуется. Эти меры выведут экономику из тени, и платить налоги начнут все и с удовольствием. Если их еще и перестанут разворовывать наверху. И можно будет предусматривать стимулирование для внутренних инвестиций, компенсации за участие компаний в развитии инфраструктуры, развитии экспорта, социальной сферы. В итоге, думаю, для поддержки кардинального изменения структуры и каналов бюджетных доходов потребуется миллиардов 5 заемных средств, которые можно будет вернуть в течение 4-5 лет.

Нам для этого и нужно государство, и власть, чтобы строить рациональные и комфортные системы для ведения бизнеса и внедрения европейских стандартов жизни населения.

Разумеется, мы с вами, читатель, несмотря на праздник, трезвы. Мы смотрим в телевизор и даже, бывая по делам в Кабмине, ВР и АП, заглядываем в глаза кабинетным работникам и понимаем, что этих людей пока во власти нет, людей, которые бы что-то сделали для людей. Уже есть люди, которые не воруют и не думают о себе, но пока они думают – о мифическом «государстве» и о бюджете. А не о тружениках, которыми являемся мы с вами, читатель, и которые и есть государство и бюджет.

Но придут и нужные люди. Заметьте: в глобальном взгляде на необходимые изменения мною не предусмотрены дополнительные или новые налоги для сельхозпроизводителей, они просто не потребуются.

Весна. И Ангел Его

Я очень устал от пессимистов. Я понимаю, что это национальная черта, но не понимаю, как можно быть бизнесменом и пессимистом одновременно. Не верит человек, что все изменится к лучшему и мы будем жить в честной и правильной стране. Съездил на Майдан, выгнал на хрен Януковича и Азарова и вернулся в свой район, сидит, не верит, что можно выгнать своих районных кровосисей… Собрал парней из села на фронт, отремонтировал десяток БТР на рембазе, получил сводки о победах и уничтоженных врагах и технике и сидит… Не верит… Начинаешь говорить, – так у него столько аргументов насчет незыблемости злобной системы, шо ховайся. У меня столько аргументов в ответ нету. Но – почему необходимо верить в худшее? Вот ты же веришь, что после зимы придет весна. А почему? Потому что всегда приходит? А вдруг в этот раз не придет? Да нет, ты точно знаешь, придет, многовековой опыт свидетельствует. Но ведь и после тирании и диктатуры приходит демократия, после коррупции – честное законодательство для всех и справедливость. Многовековой опыт разных стран доказывает это. Ты ведь знаешь, весна – она для всех, так не бывает, чтобы у всех пришла, а у нас нет. Не понимаешь, как это может быть в нашем районе? Ты в Бога веришь? А ведь ты его никогда не видел и не увидишь никогда. И не нужно тебе это. Ты просто верь, и Он тебя не оставит. Да посмотри на свою жизнь, и поймешь, сколько раз в трудную минуту Он был с тобой. Или Ангел Его. Сколько в тебе веры, столько и будет реформ и перемен в нужную сторону.

Об опыте реформ

Кстати, вспомните, как янукович реформировал Украину. Практически за год всю власть узурпировал, семьсот тысяч силовиков построил для борьбы со своим народом, везде рассадил своих людей, в каждой мало-мальски значимой конторке сидел начальник из Енакиево, чтобы все услышали Донбасс, всю правовую систему заточил под себя, все серьезные фирмы подмял и реквизировал. А что, нам слабо сделать тоже самое, только наоборот? Создать денежный конвейер от олигархов и коррупционеров – к пенсионерам, врачам и учителям, бюджету? Не слабо. Но есть проблема. Горедиктатору нужен был особый человеческий материал – говно, и оно нашлось в не ограниченном количестве. Нам нужно золото.

И мы его намываем по крупинке.

Ты во всем права, Анжела

Я понимаю пессимистов. На большей части Украины так плохо с дождями давно не бывало. Цены хоть и будут повыше прошлогодних, все равно не дадут гарантий положительного сальдо по году. В районах власти воруют и извиваются, просто какие-то клубки змей, жалят и пьют кровь. В таких условиях трудно остаться оптимистом. Система не просто не поддается – она иногда и наступает, делая жизнь предпринимателя невыносимой.

Однако.

Сначала в США вызвали Яценюка, потом в Берлин Порошенко, с главным вопросом: мужики, хватит, кончай коррупцию физически. Ловите их и убивайте лично, так и сказали, Обама, Меркель и Олланд. Нет, Олланд в это время отвлекся и что-то там в смартфоне отписывался. Потом встряхнулся и примкнул. К единому мнению. А то, – хором они говорят, – забудьте про деньги. И про нас. Реформы в Украине пойдут резко и эффективно не потому, что у людей проснется совесть. Потому, что мы глубоко интегрированы в европейские и мировые процессы, и есть еще высший суд, я имею в виду американскоевропейский фитонадзор, который оценивает результаты реформ не по косметическим посадкам прокуроров, а по сути. Ребята, реформ нет, давайте их немедленно. И Анжела кулаком по столу, аж стакан подпрыгнул. Что остается нашим лидерам? Ты во всем права, Анжела.

И тогда – полное обновление прокуратуры и ГФС, по принципу полиции. Люди будут бежать и фотографироваться с прокурорами и налоговиками, на память. И тогда – жесткое выравнивание в правах и обязанностях олигархов со всеми. Устранение преступных схем в энергетике, экспортеимпорте, фармацевтической, горнорудной промышленности и так далее. Посадка всех коррупционеров, от министра до главы райадминистрации, по всем ведомствам, не с целью наполнить жизнью пенитенциарную систему – с целью конфисковать многомиллионные особняки, жирные банковские счета и автомобили Infinity, что в переводе означает – бесконечность… И на эти деньги купим авианосец, который только сможет протиснуться через Босфор и который, стоя в Одессе, будет упираться носом в Евпаторию. Сегодня украинские реформы зависят от нас, от наших лидеров и от Обамы с Анжелой. Ах да, вот и Олланд примкнул. На этих троих стоит надеяться.

Когда отступает засуха

Жара, и нет дождей. Зерно уменьшается в объеме, так можно недосчитаться значительной части урожая. А он так нужен Независимой Украине.

Мы выстоим и прорвемся.

Для того, чтобы поверить в Украину, нужно было прийти на Хрещатик и встать, сняв соломенный брыль, перед парадом. Гремела музыка, а не дизели танков. Страшнее ракет и бронетанковой техники – мужество и решительность в глазах защитников нашей Родины, наших областей и вашего района. Украина печатала шаг под боевыми знаменами, могучая, непобедимая, самая красивая страна в мире, самая мудрая.

Народ встал с колен.

Народ гордится своим флагом, своей страной. Своей армией. И всё отступает перед этой твердыней духа и веры – враг, засуха, безденежье.

Всё будет Украина.

Ваш главный редактор