Здравствуйте, читатель!

Вроде давишь на газ настойчиво, а машина в грязи еле ползет, ее водит на одном месте, еще и зад выносит на передний план, буквально разворачивает в противоположном направлении.

Такие дороги. Две славянские беды, дураки и дороги, и если с одной бедой можно справиться при помощи грейдеров, катков, асфальтоукладчиков, то что делать с дорогами, непонятно.

Зато совершенно понятно: власть неспособна реформировать страну. Имитировать процессы – это власть с удовольствием! Антикоррупционное бюро создается, а как же. Только нужного человека искали полгода. Он пришел и объявил, что теперь полгода будет штат набирать из 225 детективов.

Чтобы бороться с коррупцией, нужны не детективы, а хорошее настроение и желание бороться. Нужно ли быть детективом, чтобы выяснить, что у начальника ГАИ – «Лэндкрузер» за 100 тысяч долларов, у его жены «Лексус» за 70 тысяч и у дочерей – Porsche Cayenne за 130 тысяч и Range Rover за 100 тысяч? Ну, 400 тысяч долларов автопарк, зарплата 12 тысяч гривен. Выясняли не детективы, а журналисты. Курс… Ну пусть 20 за доллар. Значит, при зарплате 600 долларов, ничего не тратя, можно такую сумму собрать за 666 месяцев и 6 в периоде. Ой как невдобно получается, ведь везде, где три шестерки, присутствует сатана. Почуяв запах серы, начальник подал в отставку, и ему сразу все подписали. Иди, дорогой, отдыхай. Ильичевский припортовый купил на тендере дизтопливо в два раза дороже, чем на заправке, у Одесской фирмы, которая зарегистрирована вот как раз перед нужным тендером. И, думаете, тут страшно нужен детектив?

Против ГПЗКУ прекратили уголовное дело. По простой причине: бухгалтер корпорации, Наталья Коптенко, принесла, потупив взор, 68 миллионов гривен и погасила ущерб и штрафные санкции. Ну, нет ущерба, и дела нет. И нечего тут детективам делать. А менеджерам корпорации никто обвинений не предъявлял, только бухгалтеру. К приватизации намечено (понятно, что за копейки, кто же в военное время даст настоящую цену) 13 портов, сотни сельхозпредприятий, «Сумыхимпром», Яготинский сахарозавод, Одесский припортовый. И, например, госпредприятие «Коневодство Украины». А у него на балансе, в имущественном комплексе просто, 40 тысяч гектаров земли. Говорите, в Украине нет рынка земли? Рынка нет, а с такими хитродвижениями скоро и земли не останется. Кстати, до 70% аграриев – против открытия рынка земли в 2016 году, из них 14% – за рынок, но позже. Я вхожу в 14%. Давайте сделаем честную страну, напишем правильные законы, научимся их придерживаться, и тогда рынок земли – ну просто необходим! Но не раньше. Не люблю, когда воруют, не люблю, когда лицемерят, врут, изворачиваются. Я люблю, когда трудом и талантом выращен жирный и качественный урожай, когда за вырученные деньги построен элеватор и куплены сверкающие трактора, и это дело отпраздновать, розовое сало толстенькими ломтиками, запотевшая чарочка. И добрый хозяин, конечно, может купить себе новую «Прадо», жене в подарок BMW, дочке Mini и Matiz любимой собаке Бровко. Вместо будки. И все честно, деньги проходят по счету, налоги уплачены.

Это что, трудно? Но я своими глазами десятки раз видел это в нашей реальной Украине, я знаю этих людей, я люблю и уважаю их.

Ой трудно. Трудно жить честно. Сегодня воруют так… Как бы это слово подобрать… Ага. Воруют, как в последний раз в жизни. И вот уж наша задача с вами, читатель, – добиться того, чтобы так оно и было. И в каждом конкретном случае прекратить – лучше, конечно, воровство прекратить, чем жизнь ворующего.

Но пока мы давим на газ, а машина ползет в грязи, которую развели власти. В популярном ток-шоу бывший видный регионал, поеживаясь от агрессивности патриотичной аудитории, мямлит свое – «партия войны… экономику уничтожили… разруха… пенсионеры…». Семь лет назад у нас госдолг составлял 17,6 млрд долларов, а сегодня – 70 миллиардов. Из них 40 миллиардов – за время правления Януковича. Так что экономику уничтожили регионалы еще до войны. И войну тоже раздули они. Поэтому все их выступления на большом экране – до той черты, где у народа появится хорошее настроение и желание навести порядок. Желание есть, настроения пока нет. Но от желания до настроения – секунда времени.

Посевная почти закончена. Пока видим небольшое снижение площадей под кукурузой, небольшое увеличение озимых, гречки, остальное на том же уровне. Практически весь зерновой клин остался в пределах прошлого года, 14,9 млн га из общей засеянной площади в 26,5 млн га. Выросли площади под соей. Конечно, в связи с экономией на семенах, удобрениях и защите может быть средненькое качество и такая себе урожайность. И вот, отсеявшись, мы крутим головой и видим, что нас окружают враги или в лучшем случае недоброжелатели. Совсем не те люди, которые хотят честно зарабатывать, реформировать страну. Странные какие-то люди – на экранах телевизоров, в местных администрациях, в силовых структурах и судах, на властном Олимпе, в министерствах и ведомствах. Они ведут себя так, будто живут последний день, им нечего терять и нечего бояться, им можно все. Ах, как это неосмотрительно с их стороны. Да, патриоты занялись войной, волонтерством, помощью беженцам, посевной, но это вовсе не означает, что народ чтото забыл или простил. Вот сейчас, в эту секунду, он поворачивается к ворюгам во власти, и лицо у него почему-то недоброе, и в глазах какое-то невиданное раньше пламя. Пора отдавать кредит. Кредит доверия. Реформы делаются не так. Они или делаются, или не делаются. Да, работа эта кропотливая, но радостная. Каждый день нужно сажать за решетку врагов и воров, закрывать вражеские газеты и сайты, конфисковать контрабанду, пресекать договорняки с сепаратистами и анексированными, пачками отправлять документы в Гаагу и резко рубить бизнесы прежней власти, беспощадно конфисковать и отправлять в бюджет, аннулировать схемные контракты и договора, вести широкую пропаганду, вовлекая в эту конструктивную работу по очистке страны весь народ. Иначе народ сам возьмется за эту работу, это очевидно. Интуиция уже должна подсказать властям и реформаторам: все, время имитаций закончилось. Не только собственный народ недоволен, недовольны и европейцы, и американцы. Там тоже могут оборваться кредиты. А бежать будет некуда.

Помнится, я предупреждал предыдущую власть о том, что последний час пробил, и еще можно успеть спаковать деньги в чемоданы и уехать навстречу спокойной старости в чистенькую европейскую деревушку, где бродить по околицам с палочкой и наклеенными усами под именем Дрищ фон Штанген. Так нет, не послушались, да еще и сейчас за рубежами плюются кислотой, подскакивая и не понимая, что время народного гнева – еще впереди. Кароч, могу сказать – всё, что вас не убивает, убьет вас чуть позже. Фигурально выражаясь, конечно, фигурально. И вот сегодня я, эксперт, прогнозы которого всегда сбываются, говорю сегодняшним властям: у вас времени – неделя, в лучшем случае – месяц. Если вы не возьметесь за головы и за работу, у вас не будет ни работы, ни голов. Фигурально! Выражаясь! Больше атомной бомбы власть боится Правого сектора, не понимая, что это – лишь концентрированное выражение зреющего народного гнева. И в Правом секторе завтра будет каждый, кто прав и кто не желает терпеть скотства депутатов, договаривающихся о взятках в смс, чиновников, политиков.

Неделя – это много. Месяц – вообще куча времени. За это время можно и нужно построить новую Украину, страну, которая способна защитить себя, которая уважает Закон, которая способна работать лучше всех в мире и в которой главный человек – гражданин Украины, которому служат министры, судьи, президент, депутаты, и не наоборот.

Вы интеллигентные образованные люди, способные щелчком пальцев создавать капиталы, торговые центры, усаживать в автомобили жен, дочерей и разных других красивых дам. Посадите Украину в Porsche Cayenne, нам сейчас очень нужно двигаться быстро и желательно с комфортом. Вот командир «Карпатської Січі» сказал – «У мене лише одна жінка – Україна. Всі інші – то коханки».

Послушайте людей, которые на передке проливают кровь.

Сделайте это – или погибнете, бесславно и позорно, погибнете как политики, как граждане, как личности. Слушайте свою бизнес-интуицию. А еще лучше – слушайте украинский народ. Каждому водителю знакомо это чувство – после страшного напряжения, когда машина елозит в грязи, когда ее носит над кюветом, душа застывает, дыхание перехватывает, и вдруг – есть сцепление колес с покрытием, начался асфальт, и – мягко пошла, ласточка, двигатель успокоился, и сердце обняла радость.

Мы на пороге этой радости.

Ваш главный редактор