Интересно, сколько может длиться период первичного накопления капитала?

— А чем он вам мешает? — спросите вы.

— Да ничем. Просто в это время… Живется както некомфортно… Духовность страдает, морали нет ника кой…

— Ну вот еще, — скажете вы.

— Мораль — дело добро вольное. Если вы хотите жить по законам морали, так и живите себе.

— Не получается. Накопление капитала, первичное, в смысле, — это ж всенародный процесс. Это единственная идея, объединяющая нацию. Вся нация, от школьников до пенсионеров, занята первичным накоплением.

— Да что в этом плохого?!

— Да этим ведь и чиновники заняты… И министры… И все, кто мог бы служить труженикам сельского хозяй ства. А они не служат.

— Ну и пусть. Выто справляетесь? Дожди есть?

— Есть.

— Так шо вам еще надо?

— Да хотелось бы помощи государственной, не деньга ми, деньги тоже есть, а вот — может… Ну, например…

— Ну? Ну?

— Ээ, скажем…

— Ну?

— О! Ну, мы справляемся, урожай хороший будет. Зна чит, чтоб государство не ставило запретов, — раз. Два — чтобы в селе почувствовалась государственная забота. Дороги, газ. Маршрутки.

— А что, маршрутку трудно купить?

— Да я ж не об этом. Я о комплексном возрождении села. Чтобы в селе был кинотеатр. Мультиплекс. С мягки ми креслами.

— Чего?

— Ну ладно, там действительно люди в кирзовых сапо гах… Хотя почему они в кирзовых сапогах… Чтоб асфальт был.

— А что, трудно триста метров асфальта кинуть?

— Да мне не трудно. Но я ж хочу, чтоб государство, чтоб они там наверху поняли, что в селе — корни и источ ники. Чтоб салон красоты. Бассейн. Супермаркет. Боль ница. Школа. Люди бы у меня не бежали в город и не боя лись бы, что интенсивные технологии лишат их работы — в объектах инфраструктуры работы будет много. Что вы на меня так смотрите? Что вы отворачиваетесь? Стойте, я ж не закончил.

— Да понял я, понял.

— Что вы поняли?

— Чем вам не нравится период первичного накопления капитала.

Да он уже вроде бы и не первичный. Вон Мироновский хлебопродукт раз местил на Лондонской фондовой бирже 19 с небольшим процентов своего предприятия и привлек больше 322 млн долларов. А вся компания оценивает ся в 1,7 милларда долларов. Это уже далеко не первичное накопление… Это уже капитал, который состоялся и работает.

И вместе с тем — признаки первичности еще во многих отраслях налицо. Что говорить о селах? Возьмите города: что в них творится??? Разруха и каз нокрадство.

Какой здравомыслящий человек возьмется наводить порядок в столице, где бюджет с гулькин нос по современным меркам, а проблем — немеряно, пробки, строительный хаос, пенсионеры и бюджетники, очередники, коммунальщики, вода, неплатежи за свет, мусор, больницы, — а желающих возглавить город наб ралось семьдесят пять, да все люди известные, знаменитые. Более 50 партий выдвигают кандидата, чтобы возглавить мэрию. Что бы это значило? Да значит это только одно: период первичного накопления капитала в разгаре. Всех страшно интересует городская земля и еще, может быть, муниципальные подряды.

— Так что вы там о селе говорили? В кирзовых сапогах в мультиплекс, гово рили?

— Нет. В бальных туфельках. Будет у нас асфальт. И улицы будут освеще ны фонарями художественной ковки местных мастеров.

— Да? Это за какие шиши?

— За свои, кровные. Дожди были. Значит, урожай будет. А зерно почем в Чикаго и Париже, видели? Вот тото же. В этом году в хозяйствах будет при быль, будет урожай. А значит, будут школы и больницы.

— Да? А как же вы — вдали от национальной идеи, от первичного накопле ния?

— А мы потом накопим. Мы вторичным накоплением пойдем.

А начнем со школы. Или с больницы. Нет, со школы. Начнем со школы.

И с оптимизма, читатель. С уверенности в завтрашнем дне. А дожди нам дают для этого все основания.

 

Ваш главный редактор